Семейные школы часть семейного образования, обучение детей в группах. Поэтому мы начнем с разговора о том, что нового происходит сегодня в семейном образовании, насколько обоснованы опасения тех родителей, которые считают, что государство может им помешать обучать детей самостоятельно.
На эти вопросы отвечает Игорь Моисеевич Чапковский, ведущий специалист семейного образования, один из первых практиков семейного образования в нашей стране, автор проекта "Семейное образование" https://www.familyeducation.ru
Школьную математику воспринимают как набор примеров и задач, которые дети должны научиться решать. В 1-6 классах круг тем вообще ограничен арифметикой. Поговорим о том, почему важно учить математику и как использовать геометрические и комбинаторные задачи на занятиях в семейных школах. Марис Сегинева. Организатор Мультиматических школ и http://matemaris.school, автор курсов по многоклеточной математике и развитию осознанности в обучении.
Подход Михаила Казиника для "Школы будущего".
Вдохновитель и идеолог клуба "Либрейн" Михаил Казиник, предложил термин "комплексно-волновой урок" для нового формата обучения. Обучения, в котором есть искра, страсть, незацикленность на программе и абстрактном, есть интерес и возможность посмотреть на явление с разных сторон, подняться над сухими определениями. Учитель и ученик становятся участниками одного процесса оба следят за полетом мысли, пытаются осознать, совместить со своим опытом. Учитель при этом тоже учится у детей их восприятию мира и умению смотреть на вещи непредвзято, нестандартно, свежим взглядом
Руководитель клуба "Либрейн" Анна Коровина и учитель математики нешколы "Либрейн" (а также репетитор по математике, физике, информатике) Тарас Макух.
Предметная интеграция как основа познавательного интереса у школьников. Изучение и углубление учебных тем с помощью развития эмоционального интеллекта у детей. Как это происходит, какие успехи и открытия вызывает такой подход у детей, расскажет педагог Семейного центра «Бурундук» Наталия Демченко, ведет разговор Ирина Рузиева.
Обучение с увлечением? Образовательные путешествия и проекты нам в помощь! Рассказ об опыте альтернативной школы «Планета Детей» о том, как эффективно встраивать экскурсии и проекты в учебную деятельность и с их помощью повышать мотивацию детей к учебе. Елена Сухарева.Учредитель и руководитель альтернативной школы «Планета Детей» (КП «Светлогорье», Истринский район, Московская область) www.detey-planeta.ru
При настоящем семейном образовании, то есть, когда родители сами ответственно и смело берутся за обучение своих детей (что не отменяет посещение семейных школ, использование разных онлайн- ресурсов и т. п.) знания и опыт родителей, особенно профессиональный (независимо от специальности) могут стать для ребенка окном в настоящее интеллектуальное пространство, одной из основ его мотивации учиться. Участники проекта "Пассионар" Егор Грубин и Юлия Гречухина расскажут и покажут на примере небольшой творческой мастерской, как, опираясь на профессию, можно показать ребенку связь между различными областями знаний.
Принципиальные отличия традиционной школы от альтернативной и связанные с этим особенности организации обучения. Екатерина Нарышкина, директор альтернативной школы "Альтскул" по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
Один из самых насущных вопросов для начинающей семейной школы: какие брать учебники? Какие методики подойдут больше всего? Как их выбирать? Своими наработками и опытом делятся организаторы трех очень разных семейных школ "Гармония", "Страна Чудес" и "Трансформер". Елена Киселева, Ксения Фридрих и Анна Павлюченко.
Беседа с директором НЧУ ОО СОШ "Карьера" и председателем Московского отделения АсНООР Кариной Черняковой об опыте и перспективах сотрудничества с семейными школами.
Как избежать конфликтов с детьми? Наверняка вы задавали себе этот вопрос и не раз. Как быстро и конструктивно выходить из затруднительной ситуации в общении со своими (и не только своими) детьми (и не только детьми). Вот об этих действенных и рабочих привычках пойдет речь. Практический опыт на примере одной семейной школы. Иван Поветкин. Практик семейного образования, папа троих детей, создатель нешколы "Казуар-класс".
О взаимодействии организаторов, учителей и родителей. Разбор кейса.
На опыте ошибок и открытий нешколы "Подсолнухи". Руководитель нешколы Анна Михайлова, Нижний Тагил. В беседе участвуют руководители семейных школ.
Первая конференция "Нешколы: практика и опыт" прошла 8 декабря 2019; содержание здесь alternativnoe-obraz.timepad.ru/even...
Ссылка на видео-трансляцию:
Если вы оплатили участие в событии, организатор должен был прислать вам ссылку. Если этого не произошло, обязательно свяжитесь с ним.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.